|
В Лондоне открывается выставка пейзажей Ренуара
В Национальной галерее Лондона в среду открывается выставка пейзажей французского художника Пьера-Огюста Ренуара. На выставке будут представлены около 60 картин, созданных Ренуаром в период с 1865 по 1883 годы. Его техника впоследствии получила название импрессионизм.
Выставка продлится до 20 мая, сообщает tvkultura.ru.
Среди представленных на выставке картин — "Молодой человек с собакой на прогулке в лесу Фонтенбло", "Большие бульвары", "Прогулка", "Площадь Сен-Жорж".
В Большом театре установлен противопожарный занавес весом в 30 тонн
В Большом театре закончены работы по установке противопожарного занавеса, который должен в случае чрезвычайной ситуации разделить сценическую и зрительную зоны. Вес уникальной конструкции составляет более 30 тонн, сообщил официальный представитель генподрядчика директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.
"Хорошо известно, что Большой театр часто страдал от пожаров. Дважды здание сгорало полностью. Поэтому ещё Альберт Кавос, восстановивший в 1856 году театр из руин, писал в своих воспоминаниях, что одной из своих главных задач он видел необходимость внедрения самых современных на то время противопожарных технологий. По его расчётам в случае пожара зрители смогли бы покинуть здание всего за 11 минут.
А первый противопожарный занавес появился в Большом театре во время ремонта в 1928 году. Его современный аналог — уникальная огнезащитная система площадью более 400 кв. м — в случае пожара опустится всего за 30 секунд и отсечёт Зрительный зал от сцены", — рассказал М. Сидоров.
Установленный занавес из огнезащитных материалов последнего поколения отвечает всем современным требованиям противопожарной безопасности. При возникновении пожара стальная конструкция шириной более 22 м, выстой — 18 м автоматически опустится по сигналу датчика пожарной сигнализации и локализует очаг возгорания.
Подобные технологии защиты от пожара активно используется во всём мире: такими же системами оборудуются театры, музеи, вокзалы, хранилища и другие крупные сооружения. "Для разработки этой системы для Большого театра были привлечены крупнейшие европейские специалисты и эксперты, имеющие богатый опыт в обеспечении противопожарной безопасности театров и крупнейших учреждений культуры", — подчеркнул представитель генерального подрядчика.
Stella Art Foundation готовит в Москве выставку Елены Китаевой
С 10 марта по 2 мая 2011 года в Москве, в выставочных залах "Stella Art Foundation" (Скарятинский пер., 7) будет представлен скульптурный проект "Завтрак. Обед. Ужин" известного российского дизайнера и художницы Елены Китаевой. Она продолжает линию супрематизма, начатую в 1910-х годах Казимиром Малевичем и основанную на строжайшей визуальной дисциплине.
В основе супрематизма лежит геометрическая форма и скупой набор основных цветов, а его целью является чистое творчество, лишённое каких-либо прикладных целей. Верная супрематическому канону, где число "три" играет основополагающую роль, Елена Китаева конструирует свою скульптурную многофигурную композицию в виде триптиха "Завтрак. Обед. Ужин". Художница работает также лишь с тремя, совершенно супрематическими, цветами: чёрным, красным и белым. При этом белый у Китаевой, как и у Малевича, обозначает мировое пространство (в нашем случае — "белый куб" выставочного зала), в котором разыгрывается драма чёрного и красного. Именно в эти цвета окрашены китаевские фигуры, число которых также кратно трём. Это три фигуры в "Завтраке", девять — в "Ужине", двенадцать — в "Обеде", не считая девяти фигур "стражей", охраняющих территорию, занятую тремя основными композициями.
Само слово "супрематизм" происходит от латинского supremus — наивысший, первейший, последний, крайний — и таким образом требует от художника соединения крайностей, использования форм сразу и простейших, и всеобщих. Вероятно, поэтому "Завтрак. Обед. Ужин" обозначают одновременно и базовый дневной (по словам автора, пищевой) цикл, и цикл культурной, общечеловеческой вечности. "Завтрак" и "Ужин" прямо ассоциируются с названиями многих великих произведений классического искусства, не говоря уже об одном
из центральных событий евангельской истории. "Обед" же представляет собой коллекцию сосудов, символизирующих скрытую наполненность, тайное сокровище, некую сакральную пищу жизни для избранных. Он образует смысловой центр всего проекта, ключ к его многослойной интерпретации. Совершенно естественно, что у супрематистки Елены Китаевой концентрированный символизм соединён с рафинированным формализмом. Для исторического супрематизма такой синтез был результатом исхода из искусства в универсальный "космизм", нашедшего парадоксальное продолжение в приземлённом конструктивистском промдизайне.
В случае Китаевой всё происходит обратным образом. Профессиональный дизайнер, она сублимирует свою практическую деятельность в формах чистого искусства, а малевичевский космос оборачивается у неё тотальностью культурной истории.
|