СПб Филармония познакомит с музыкой чешских композиторов

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

СПб Филармония познакомит с музыкой чешских композиторов

20 февраля 2011 года, в воскресенье дневной концерт в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича познакомит слушателей семейного абонемента с музыкой чешских композиторов.

Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Эммануэля ЛЕДЮК-БАРОМА (Франция) исполнит Симфонию Соль мажор СТАМИЦА, Концерт для флейты и скрипки с оркестром МАРТИНУ и три фрагмента из симфонической поэмы "Моя Родина" классика чешской музыки Берджиха СМЕТАНЫ. Солисты: Наталья СЕЧКАРЁВА (флейта) и Михаил КРУТИК (скрипка).

Не в первый раз Санкт-Петербургская филармония обращается к творчеству чешских классиков — Яна Вацлава Стамица, Богуслава Мартину и Бедржиха Сметаны.

Имя Стамица (1717 — 1757) сегодня не так хорошо известно даже любителям музыки. Однако этому музыканту была уготована историей особая роль: Стамица считают основоположником Мангеймской композиторской и оркестровой школы, которой мировое музыкальное искусство обязано формированием сонатно-симфонического цикла, той формы, которая станет основным каркасом для сочинений венских классиков: Гайдна, Моцарта и Бетховена.

Бедржих Сметана (1824-1844) заложил основы чешской композиторской школы. Симфоническая поэма "Моя Родина" стала одним из самых известных сочинений Сметаны, а мелодия "Влтавы" облетела весь мир, прославляя красоту и поэзию чешской земли. Творчество Богуслава Мартину принадлежит XX веку. Жизнь Мартину начиналась в Богемии; в период между двух мировых войн он обосновался в Париже; затем переехал в США и в 50-х вернулся в Европу, сначала в Рим, и затем в Швейцарию. Его творчество эклектично, как и география его жизни. Стиль Мартину вобрал в себя и черты импрессионизма, и неоклассику, и джаз.

Оркестр Спб Филармонии посвятит концерт теме Фауста в музыке

22 февраля 2011 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит Заслуженный Коллектив России академический симфонический оркестр филармонии.

Программа концерта будет посвящена теме Фауста в музыке. Под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА будут исполнена "Вальпургиева ночь" из оперы "Фауст" ГУНО, Симфония №21 (из "Фауста" Гёте) СЛОНИМСКОГО и баллада для солистов, хора и оркестра "Первая Вальпургиева ночь" МЕНДЕЛЬСОНА.

Солисты: Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано), Борис СТЕПАНОВ (тенор), Борис ПИНХАСОВИЧ (баритон). О сюжетах рассказывает Самуил ЛУРЬЕ.

Данные о жизни реального человека, Доктора Иоганна Фауста крайне скудны. Он родился около 1480 года в городе Книттлинген, а в 1508 при посредстве Франца фон Зиккингена получил место учителя в Крейцнахе, но вынужден был бежать оттуда из-за преследований сограждан. В качестве чернокнижника и астролога он разъезжал по Европе, выдавая себя за великого учёного и похвалялся, что может творить чудеса.

Так начинается бессмертная история о Фаусте и Мефистофеле, которая держит в напряжении европейскую культуру на протяжении уже многих веков. И если композиторы-романтики в обращении к этому сюжету скорее делали ставку на любовную линию Фауста и Маргариты, да на богатую по части фантасмагорий и всевозможных причуд сцену Вальпургиевой ночи, то наш современник, известный Санкт-Петербургский композитор Сергей Слонимский не чужд в своей музыке и фаустовской рефлексии, и беспокойных поисков смысла жизни, и пресловутого недостижимого прекрасного мгновения. Впрочем, далее Сергей Слонимский обращается к каноническим образам Гретхен за прялкой и шабаша ведьм. Однако слушателям интересно будет сравнить, как изменились композиторские воззрения на классических героев и предлагаемые обстоятельства за каких-нибудь несколько столетий.



Сайт управляется системой uCoz