|
Консерватория представит очередной концерт проекта к 200-летию Шумана
2 марта 2011 года, в среду в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №9 "К 200-летию со дня рождения Р. Шумана" (Проект профессоров Н. Гутман, Э. Вирсаладзе, И. Кандинской)
Исполнители: Элисо ВИРСАЛАДЗЕ (фортепиано), Ирина КАНДИНСКАЯ (фортепиано), Александр ТРОСТЯНСКИЙ, Иван СУББОТКИН (скрипка), Фёдор БЕЛУГИН (альт), Александр БУЗЛОВ (виолончель), Эммануэль РИМОЛЬДИ (фортепиано), Ксения ЛЕОНИДОВА (меццо-сопрано)
В программе: ШУМАН
— "Юмореска ", соч.20
— Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор, соч.44
— "Любовь и жизнь женщины", соч.42
Авторы проекта — прославленные российские музыканты, виолончелистка Наталия Гутман, пианистки Элисо Вирсаладзе и Ирина Кандинская — всякий раз находят интересные ракурсы, представляя творчество великого немецкого романтика. Фортепианная "Юмореска" — произведение молодого Шумана, где отразились его причудливые фантазии: не столько юмористические, сколько фантастические и сказочные музыкальные образы.
Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор, созданный в 1842 году, стал первым ярким образцом соединения струнного квартета с фортепиано: за Шуманом последовали Брамс, Дворжак, Франк, всякий раз создавая монументальные циклы, соперничающие с симфоническими.
Вокальный цикл "Любовь и жизнь женщины" на стихи А. Шамиссо — романтический гимн любви, созданный в счастливый для Шумана 1840 год, когда осуществилась его собственное счастье — брак с Кларой Вик.
По традиции рядом с прославленными мастерами в этом концерте выступят молодые артисты: меццо-сопрано Ксения Леонидова, скрипачи Александр Тростянский и Иван Субботкин, альтист Фёдор Белугин, виолончелист Александр Бузлов и пианист Эммануэль Римольди.
Оркестр Большого театра представит "Брамсиану" в зале Чайковского
28 марта 2011 года, в понедельник в Концертном зале имени П.И. Чайковского Симфонический оркестр и хор Большого театра России и его главный дирижёр и художественный руководитель театра Василий СИНАЙСКИЙ представляют монографическую программу, посвящённую творчеству немецкого композитора Иоганнеса БРАМСА.
В программе: БРАМС
— "Трагическая увертюра"
— Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра
— "Песнь судьбы" для хора и оркестра
— Симфония №1
В концерте принимает участие меццо-сопрано Мария ГОРЦЕВСКАЯ.
"Я знал... и надеялся, что грядёт Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чьё мастерство не проклёвывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает пышным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя — Иоганнес Брамс", — такими словами приветствовал двадцатилетнего композитора его прославленный соотечественник Роберт Шуман. В своей музыке Брамс создал правдивую и сложную картину жизни человеческого духа — бурного во внезапных порывах, стойкого и мужественного во внутреннем преодолении препятствий, весёлого и жизнерадостного, элегически мягкого и порой усталого, мудрого и строгого, нежного и душевно отзывчивого. Возводя величественные конструкции симфонических форм, Иоганнес Брамс наполнил их лирической интонацией, ставшей "главной тональностью" его жизни.
В годы работы с хоровыми коллективами Брамс уделял огромное внимание сочинению хоровой музыки — его "Немецкий реквием" или "Четыре строгих напева" принадлежат к шедеврам хорового репертуара. Выбор дирижёра Василия Синайского пал на гораздо более редкие произведения Брамса — "Песнь судьбы" и Рапсодию для альта, мужского хора и оркестра, сольную партию в которой исполнит петербургская певица Мария Горцевская.
Выпускница Санкт-Петербургской консерватории, в девятнадцать лет Мария Горцевская дебютировала на сцене Мариинского театра в партии царевича Феодора ("Борис Годунов" Мусоргского). Сегодня среди её работ в Мариинском театре — Зибель ("Фауст" Гуно), Розина ("Севильский цирюльник" Россини), Керубино ("Свадьба Фигаро" Моцарта), Антонио ("Клеопатра" Чимарозы). Певица неоднократно принимала участие в концертах и гастролях театра в Европе, США и Японии. Мария Горцевская регулярно выступает на сценах ведущих оперных театров Европы. В 2008 году она дебютировала на Глайнбурнском оперном фестивале (Великобритания), исполнив партию Ольги в опере Чайковского "Евгений Онегин" (режиссёр Грэм Вик, дирижёр — Владимир Юровский). В 2010 году впервые выступила на сцене миланского театра Ла Скала, исполнив партию Вельгунды в новой постановке оперы Вагнера "Золото Рейна" (дирижёр Даниэль Баренбойм). Видео-версия спектакля была показана во многих кинотеатрах по всему миру.
|