|
Грузинские силовики изъяли картину Пиросмани из незаконного оборота
Сотрудники правоохранительных органов Грузии изъяли из нелегального оборота картину "Раненый солдат" грузинского художника Нико Пиросмани.
Силовики помешали незаконной продаже этой картины и её вывозу за рубеж (из нелегального оборота были изъяты и некоторые другие картины, представляющие культурную ценность). У кого конкретно были изъяты эти произведения, не уточняется. Картины переданы в Национальную галерею Грузии, сообщает news.siteua.org.
За последние несколько месяцев, как сообщается, правоохранительные органы пресекли вывоз за границу ещё двух работ Пиросмани — "Наседка с цыплятами" и "Кахетинское вино". Нико Пиросмани — один из наиболее известных грузинских художников, представитель примитивизма. Период его творчества пришёлся на конец XIX — начало XX века.
"Голова медузы" пробудет в ГМИИ до конца июня
С 4 по 30 июня в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдёт выставка одного шедевра — "Джованни Лоренцо Бернини. Голова медузы".
ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Вслед за произведениями эпохи Возрождения — полотном "Дама с единорогом" Рафаэля Санти из собрания Галереи Боргезе и картиной "Паллада и кентавр" Сандро Боттичелли из Галереи Уффици — в музее будет представлена одна из жемчужин итальянского барокко — скульптура Джованни Лоренцо Бернини "Голова медузы" (1630) из Капитолийских музеев (Рим).
Джованни Лоренцо Бернини (1598 — 1680) — один из величайших гениев XVII века. Скульптор, создатель городских ансамблей, сценограф, но, в первую очередь, архитектор. Никто из художников не повлиял в такой мере на облик Рима, как это сделал Бернини: именно он создал перед собором Св. Петра обширную овальную площадь с колоннадой, подобной "распростёртым объятиям" с двумя фонтанами и обелиском и многочисленные произведения, украшающие интерьер базилики, Палаццо Барберини, церковь Сант Андреа аль Квиринале, Фонтан Тритона и Фонтан Четырёх рек. И это лишь некоторые из наиболее знаменитых его творений. Слава мастера была столь громкой, что в 1665 году Людовик XIV пригласил его в Париж для перестройки Лувра.
Основой для скульптуры "Голова Медузы" Д.Л. Бернини, представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина, послужил сюжет из греческой мифологии о горгоне Медузе. Скульптор изваял бюст-портрет самой прекрасной и смертной горгоны, запечатлённой в переходный момент её превращения. Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы — в змей, счастье — в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды. Бернини, без сомнения, был знаком с текстом "Метаморфоз" Овидия, а также со стихами своего современника поэта Джованни Батиста Марино, в поэме которого Медуза разглядывает свой отражённый облик в воображаемом зеркале, будучи застигнутой в момент, когда с болью и тревогой осознает своё превращение в мрамор. Жестокая усмешка искажает её черты. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества скульптуры, переосмысляет античный миф: не горгона своим взглядом обращает врагов в камень, но Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор. Для Бернини Медуза — это рафинированная барочная метафора скульптуры, её высоких достоинств, скульптуры, которая обладает властью заставить окаменеть от удивления тех, кто способен приходить в восторг от необычайной искусности резца мастера. Его инструмент делает живыми движение и выражение статуи, вплоть до того, что раздражение и бессилие Медузы, на глазах превращающейся в камень, кажутся почти реальными. "Голова Медузы" Лоренцо Бернини — триумф искусства барокко, которое во многих отношениях предвосхищает современную эстетику.
|