|
ГМИИ им. Пушкина представил "Неизвестный портрет"
23 августа 2011 года в ГМИИ имени Пушкина (ул. Пречистенка, 12/2, ст.м. "Кропоткинская") состоялось открытие выставки "Неизвестный портрет" из фондов Государственного музея А.С. Пушкина.
Выставка представляет 170 портретов (живопись, рисунок, миниатюра, скульптура) представителей дворянского и купеческого сословия России XVIII-XIX века, в разное время и при разных обстоятельствах, поступивших в коллекцию музея с пометкой "портрет неизвестного лица", либо с мифологизированной или ошибочной аннотацией. Многие из героев этих живописных произведений навсегда могли остаться "неузнанными", если бы они не стали предметом заинтересованного и досконального изучения музейных специалистов и историков.
Особенность уникальной экспозиции, открываемой на Пречистенке, в том, что большинству из выставленных здесь портретов возвращены имена.
Весьма примечательно, что выставка "Неизвестный портрет" является логическим и ярким продолжением одноимённой выставки, проходившей на Пречистенке в пору становления московского музея А.С. Пушкина, в 1968-69 гг. Тогда, впервые в музейной практике, широкому кругу публики были представлены не просто портреты, но, по сути, результаты десятилетней научно-исследовательской работы музейных специалистов. Выставка вызвала не только огромный интерес публики, но и волну открытий — в ходе её работы посетителями были "узнаны" и затем официально атрибутированы 10 (!) из представленных на ней 80 портретов.
Настоящей сенсацией нынешней выставки обещает стать представление великолепного живописного портрета одной из самых интересных женщин пушкинской эпохи Марии Николаевны Раевской (Волконской). Портрет станет доступным широкому кругу публики впервые почти за 200-летнюю историю бытования в узком кругу владельцев и коллекционеров. Написанный в 1824 году незадолго до замужества Марии Раевской с героем войны 1812 года и будущим декабристом Сергеем Волконским, этот портрет (2) имеет огромную историческую и эстетическую ценность. Появление экспоната в коллекции московского музея А.С. Пушкина стало возможным благодаря действенной помощи Департамента культуры Москвы. На открытии выставки этому событию будет уделено особое внимание.
Выставка открыта для посетителей с 24 августа до начала февраля 2012 года.
В Эйлате появился Музей восковых фигур
В израильском городе Эйлат открыли новый Музей восковых фигур.
Посетители музея смогут увидеть более 150 восковых фигур, представляющих как национальных, так и всемирно известных звёзд, включая, например, Роберта Де Ниро и Анджелину Джоли, людей, попавших в Книгу рекордов Гинесса, персонажей греческой мифологии, легенд культуры и искусства, сообщает пресс-служба.
Специально для музея были созданы фигуры таких знаменитостей Израиля, как премьер-министров Давида Бен-Гуриона и Ицхака Рабина, Илана Рамона — первого астронавта Израиля.
Две "Мадонны в скалах" да Винчи впервые покажут вместе
Два полотна итальянского живописца Леонардо да Винчи с одинаковым названием "Мадонна в скалах", созданные с разницей примерно в двадцать лет, впервые будут выставлены вместе в Национальной галерее Лондона.
Картины будут экспонированы в рамках выставки "Леонардо да Винчи: придворный художник миланских правителей", которая начнётся 9 ноября. Ранняя версия картины, написанная в период с 1483 по 1486 годы, принадлежит коллекции Лувра. Более поздняя работа (1490-1508) находится в собрании Национальной галереи. На обеих картинах, практически одинаковых по композиции, изображены Мадонна, младенец Иисус, Иоанн Креститель, а также ангел, пишет Лента.ру.
До сих пор точно не известно, почему художник написал две одинаковые картины. Первая "Мадонна" была создана по заказу францисканского Святого Братства непорочного зачатия, однако исследователи творчества да Винчи предполагают, что в итоге Леонардо не смог договориться с заказчиками о стоимости работы. Живописец требовал больше денег, понимая, что создал нечто особенное ("Мадонна в скалах" является первой столь масштабной работой да Винчи), и в 1491-1492 годах он продал её кому-то другому. Картина появилась во Франции в XVII веке.
|