В Консерватории пройдёт концерт, посвящённый творчеству С. Протопопова

Камерный Хор Московской консерватории

 
 
Камерный Хор Московской Консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

 
Концерт в Рахманиновском Зале консерватории

 

В Консерватории пройдёт концерт, посвящённый творчеству С. Протопопова

24 сентября 2010 года, в пятницу в 19.00 в Конференц-зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского, в рамках "Встреч в музыкальной гостиной" состоится концерт, посвящённый творчеству композитора Сергея Протопопова (1893-1954). В концерте примут участие студенты, аспиранты и преподаватели Московской государственной консерватории и ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. Вход свободный.

Исполнители:
— Камерный хор ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. Руководитель — Галина БОГДАНОВА
— Ансамбль ХХ век. Дирижёр — Олег ТАНЦОВ
— Светлана САВЕНКО, Татьяна ЛОХИНА (сопрано), Мария ХОДИНА (скрипка), Ольга ГАЛОЧКИНА (виолончель), Анна ШАТКОВСКАЯ, Даниил ЕКИМОВСКИЙ (фортепиано), Юрий ПОЛУБЕЛОВ (фортепиано)

В программе:
— С. ПРОТОПОПОВ — "Prelude dialogue" для скрипки и фортепиано (1917)
- "Ромашки" из вокального цикла "Юность", соч. 3 № 2 (сл. С. Липского) (1917)
- Первая соната для фортепано, соч.1 (1920)
— Б. ЯВОРСКИЙ — С. ПРОТОПОПОВ — Аранжировки народных песен для хора (1925)
— С. ПРОТОПОПОВ — Сказка о дивном гудочке, соч. 7 (1926) (на народный текст Архангельской губернии, записанный Афанасьевым).
- Два стихотворения А. Пушкина, соч. 10 (1928)
- "В гондоле"
- "Цыганочка"
- Прелюдия "Пейзаж", соч. 32 № 1 (1936)
- Прелюд (1936) (транскрипция для камерного ансамбля А. Ровнера).

Сергей ПРОТОПОПОВ (1893 — 1954) родился в Москве. После окончания медицинского факультета Московского Государственного Университета, он поступил в Киевскую консерваторию в класс композиции знаменитого теоретика и композитора Б.Л. Яворского, чьим последователем оставался на долгие годы. После окончания учёбы он работал в Киеве, затем вновь перебрался в Москву, где работал в оперной студии Большого театра как хоровой дирижёр и вёл музыкальные дисциплины в средних учебных заведениях. С 1938 по 1943 гг. С. Протопопов преподавал теоретические предметы в Московской консерватории. Его основные сочинения, написанные с 1920 по 1933 гг., используют технику новых ладов, основоположником которой является Яворский. Среди них — три фортепианные сонаты и множество романсов для голоса и фортепиано (в отдельных случаях для голоса и небольших камерных ансамблей) на слова А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Липского, опера "Первая Конная".

В 1920-х годах музыка Протопопова была широко известна в Советском Союзе и за рубежом, его сочинения исполнялись и публиковались в издательстве Музгиз и в московском отделении австрийского Universal Edition. С начала 1930-х гг. музыка Протопопова перестаёт звучать в концертных залах под давлением властей, он оставляет свой новаторский музыкальный язык и переходит к традиционной тональной музыке академического плана.

В 1948 г. С. Протопопов проделал работу по завершению "Предварительного Действа" по фрагментам эскизов Скрябина, следуя литературному тексту, написанному композитором (для двух фортепиано). Протопопов замышлял в дальнейшем сделать оркестровую версию этого сочинения, однако его преждевременная кончина помешала осуществлению этого замысла.



Сайт управляется системой uCoz