|
В Тверской области появился памятник балалайке
23 сентября, в Бежецке Тверской области состоялось открытие памятника балалайке.
Мало кто знает, что русская балалайка, любимая и почитаемая многими поколениями ценителей музыки, была именно бежецкой по происхождению. Однозначной точки зрения на время возникновения балалайки не существует. Считается, что балалайка получила распространение с конца XVII века. Возможно, происходит от азиатской домбры. Но современный вид балалайка приобрела благодаря музыкантупросветителю Василию Андрееву, чей памятник уже красуется на главной улице Бежецка, сообщает tverinfo.ru.
Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. В 1884 году её смастерил по заказу музыканта Андреева бежецкий столяр Антонов. Именно эту балалайку знает весь мир.
У Киева появится свой гимн
77 человек подали 48 проектов на участие в конкурсе Киевской городской государственной администрации на написание гимна Киева (музыки и слов). При этом 35 проектов принадлежат авторам, которые проживают в Киеве, 1 проект — авторам из Киева и Харькова, 1 проект — авторам из штата Вирджиния (США).
Конкурсная комиссия намерена провести заседание по рассмотрению этих проектов гимнов 15 марта. Победитель будет определён до 1 апреля. Отбирать победителя будет специальная комиссия из 9 человек, которую возглавил главный дирижер хора имени Григория Веревки Анатолий Авдиевский. Согласно условиям конкурса, гимн должен быть на украинском языке и иметь патриотическую направленность. Впервые гимн прозвучит на дне Киева в мае.
Киев имеет свой герб и флаг, на которых изображен покровитель столицы — Архангел Михаил. Флаг Киева представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета, в центре которого — изображение герба.
В Петербурге появился свой Колизей
23 сентября в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие уличного амфитеатра, который впишется в ландшафт также органично, как Колизей в Риме.
"Идею создания открытой, вписанной в ландшафт, концертной площадки нам подсказал римский Колизей. Ничего подобного нет ни в одном городе России. Уличный амфитеатр решено было разместить в Парке Интернационалистов, где среди огромного зелёного пространства есть места с естественным перепадом высот", — отмечает пресс-служба Фрунзенского района Санкт-Петербурга, передаёт km.ru.
Уличный амфитеатр создан из натурального камня с использованием рулонного газона. Правда, в отличие от Колизея, который вмещал от 45 до 50 тыс. зрителей, петербургский амфитеатр рассчитан всего на 150 посадочных мест. Помимо этого, на концертной площадке предусмотрено место для установки сцены.
90-летию со дня приезда Булгакова в Москву посвятят выставку
28 сентября в 17.00 в Музее М.А. Булгакова состоится открытие выставки-инсталляции к 90-летию со дня приезда М. Булгакова в Москву.
Среди моей хандры и тоски по прошлому, иногда, как сейчас, в этой нелепой обстановке временной тесноты, в гнусной комнате гнусного дома , у меня бывают взрывы уверенности и силы. И сейчас я слышу в себе, как взмывает моя мысль…
(М.А. Булгаков. Запись в дневнике 2 сентября 1923 года)
В памяти Булгакова первые годы в Москве навсегда остались долгим и тяжёлым периодом выживания и привыкания: поиск ночлега, работы, пропитания, покоя... Коммунальная квартира №50, приютившая Булгакова с женой в этот период, стала для него символом, квинтэссенцией неустроенности, суетливости и волнений Москвы начала 1920-х. Но, несмотря на тяжелейшие бытовые условия, на усталость, болезни и чувство одиночества, вопреки нелюбимой газетной работе и первым литературным разочарованиям, именно здесь был написан главный роман Булгакова 1920-х годов — "Белая гвардия". И отсюда, с Большой Садовой, он вышел уже известным драматургом — автором "Дней Турбиных".
Выставка отражает многослойность булгаковской реальности начала 1920-х: контуры скудного быта в квартире №50, привезённые в Москву мучительные, страшные и нежные воспоминания и сны о родном Киеве, о Гражданской войне, контекст — суетливая жизнь нэповской Москвы и, наконец, мир творчества, искусства, рождённых в этих стенах произведений, очень личных и во многом автобиографических — в отрывках дневников, писем, романов. Пространственная инсталляция объединяет конструкции из металла, медиа-элементы (кинохроника) и графические листы.
Параллельно с открытием выставки будет запущен Интернет-проект: московский блог Михаила Булгакова (по дневникам, письмам и архивным кино-фотодокументам 1920-х годов.
|