|
В России засилье блатных песен: "Мурка" пробралась даже в столовую ГосдумыВ России блатные песни уже давно стали частью шоу-бизнеса, имеющей миллионы поклонников. О своеобразном феномене пишет , отмечая, что ни в одной другой стране песни о тюремной жизни не пользуются такой популярностью. Есть радиостанции, которые целиком посвящены блатным песням. А владельцы мобильных телефонов могут скачать из интернета и установить себе в качестве мелодии звонка блатной хит "Владимирский централ". Депутат Госдумы от оппозиции Андрей Савельев жалуется на засилье блатных песен: "Если ты в обед спускаешься в думскую столовую, то там тебя встречают песней о королеве разбойников Мурке". В Киеве, столице Украины, водителям маршруток было официально запрещено ставить в машинах блатные песни. При этом многие исполнители, поющие в том числе и о жизни за решеткой, воспринимают чуть ли не как оскорбление, отмечает издание. Российские музыкальные критики уже давно дали этому направлению в музыке другое имя, политкорректное - теперь оно называется "русский шансон". Золотой эпохой "русского шансона" считаются годы НЭПа, когда стремление к обогащению официально перестало грехом. В больших городах быстро образовывалась богатая прослойка, которая сколотила свои капиталы на спекуляциях и мошенничестве. В шлягерах того времени часто фигурирует идеализированная воровская романтика. Позже блатные песни оказались под запретом, советское радио объявило им бойкот. После смерти Сталина ничего не изменилось. Хиты таких исполнителей, как Вилли Токарев и Михаил Шуфутинский, эмигрировавшие в США, стали распространяться уже в брежневские времена и быстро захватили всю страну. Когда уже во время перестройки эти исполнители смогли вернуться на свою историческую родину, они без труда собирали полные концертные залы и стадионы. "Русский народ много вынес, - так объясняет Шуфутинский пристрастие своих соотечественников к песням, в которых поется о лагерях и этапах. - Это длится уже 500 лет. Но к удивлению, люди все еще сохранили свою душу и нравственность". Единственное, что ставит под вопрос широкое исполнение блатных песен, - непонятный для законопослушных граждан воровской жаргон, на котором, например, деньги - это "бабки", а милиционеры "мусор". Певец Михаил Круг, , пришел в восторг от старого словаря воровского жаргона, который когда-то был издан для сотрудников сталинских спецслужб под грифом "для служебного пользования". Не всем исполнителям приходится изучать воровской жаргон - ведь многие из них имеют за плечами собственный опыт пребывания в российских тюрьмах и лагерях. Исполнитель блатных песен Владимир Волжский, который в общей сложности провел за решеткой 20 лет, написал там около 500 песен. Благодаря своим достижениям Волжский вышел в финал конкурса для заключенных "Калина красная", который транслируется на всю страну по государственному радио. Призом победителю стало досрочное освобождение с испытательным сроком. Организаторы соревнования уверены, что музыка не просто заставляет преступников по-новому взглянуть на свои прежние деяния. Многие россияне, которых не трогает воровская романтика поставленного на коммерческую основу тюремного шансона, все равно умиляются блатным песням, отмечает издание (Полный текст на сайте ). |
|