|
К 90-летию со дня рождения Эдит Пиаф в Париже покажут "Жизнь в розовых и черных тонах"В честь 90-летия со дня рождения великой французской певицы Эдит Пиаф в Париже театр "Petit gymnase" покажет спектакль "Жизнь в розовых и черных тонах". Эдит Пиаф до сих пор остается величайшей певицей Франции. Рассказать о том, как жила, любила и пела Пиаф и призван спектакль по пьесе Жака Пессиса - журналиста, видного специалиста по музыке, автора целого ряда книг о французских певцах, сообщает ИТАР-ТАСС. На небольшой сцене будут всего три актера - Жак Пессис в роли рассказчика, певица Натали Лермит в роли Пиаф и Орельен Ноэль в роли аккордеониста. "Пиаф прожила невероятную жизнь, - подчеркнул Пессис в интервью французскому телевидению. - Она заложила основы подлинной французской песни". Шестнадцать знаменитых на весь мир песен исполняет в ходе спектакля Натали Лермит, предельно вживаясь в образ и творческую манеру певицы. Со сцены звучит "Милорд", "Мой легионер", "Не жалею ни о чем" и, конечно, "Жизнь в розовых тонах" - своего рода творческое завещание певицы. Эдит Пиаф родилась 19 декабря 1915 года. Ее мать была уличной певицей, и маленькая Эдит жила у бабушки. Когда ей было 8 лет, Эдит Джованна Гасьон (таково было настоящее имя певицы), которую французы прозвали Пиаф ("воробышек"), ослепла. Зрение восстановилось через несколько лет, когда в 1929 году она вернулась в Париж и за гроши пела под окнами Белльвиля.
К 1939 году Эдит Пиаф уже была ведущей исполнительницей в Cerny, кабаре, которым руководил Луи Лепле. Некоторые записи, обнаруженные в архивах Radio France, и выпущенные в эти дни, были сделаны именно во время Второй мировой войны. Пиаф стала "мамой" Франции, когда французы почувствовали себя брошенными родиной. Они не могут забыть "няню", которая под бомбами нежно убаюкивала их своими песнями. Дважды она даже выступала в Берлине перед французскими пленными. Своих детей у нее не было, но у нее было множество приемных детей: ее публика, ее юноши, ее мужчины и женщины. В 1946 году, спев Les trios cloche и Les Compagnons de la Chansons, она стала признанной певицей, а ее дом - салоном, где собирались парижские интеллектуалы. Она тонко чувствовала талант, она позволяла себя соблазнять, очаровывала, любила, не жалела ни любви, ни денег и в конце дня оставалась в полном одиночестве с бутылкой абсента. Ее другом был знаменитый писатель Жан Кокто, который умер в один день с Пиаф, 11 октября 1963 года. Он подготовил траурную речь для Эдит, но так и не сумел ее произнести. Ее друзьями считались и десятки певцов и авторов, в то время еще неизвестных. Некоторые были красивыми и вызывающими волнение настолько, что можно было потерять голову, как Ив Монтан. Другие были интеллигентными и чувственными, как Лео Ферре, который написал для нее Les amants de Paris. Был очень молодой, застенчивый грек, которого невозможно было не полюбить, - некто Мустаки (Милорд). Был маленький армянин Шарль Азнавур, который с женщинами обращался так же умело, как и с песнями. И Шарль Дюмон, который писал и любил одинаково страстно (Non, Je ne regretted rien). Она любила их всех, но биографы (сводная сестра Симон Берто, которая в 1969 году опубликовала книгу "Эдит Пиаф: одна жизнь - один голос"; Сильвен Рейнер, которая в 1999 году пишет о полных терзаний жизни великой французской певицы) сходятся на том, что никто из тех, кому Пиаф подарила карьеру, не вернулся и не поддержал ее. Даже тогда, когда в 1949 году Марсель Сердан, боксер, любовь всей ее жизни, погиб в авиакатастрофе. Она познакомилась с ним за два года до его гибели в Нью-Йорке. Она о нем никогда не забывала. Ее брак с певцом Жаком Пилсом, заключенный в 1952 году, продлился несколько дней. С 1951 по 1963 годы Эдит Пиаф пережила 4 автокатастрофы, попытку самоубийства, четыре курса дезинтоксикации, лечение сном, три печеночных комы, приступ безумия, два приступа белой горячки, семь операций, два бронхопольмонита и два отека легких. У нее оставались силы только для последнего мужчины - Тео Сарапо, сказочного красавца, с которым она спела A quoi ca sert l'amour на Олимпиаде 1962 года. Она вышла за него замуж в обмен на обожание и преданность. На ее похоронах было 100 тысяч человек. Великая Марлен Дитрих проводила ее до самого кладбища Пер-Лашез. |
|